Положение КЦ

                                                                                                                     Утверждаю:

                                                                                               Заведующий МБДОУ д\с ОВ № 26

                                                                                              __________С.А.Роева

                                                                                             Приказ №_____от «__»_____2019 г.

 

Положение

о консультационном центре

для родителей (законных представителей),

обеспечивающих получение детьми дошкольного образования

в форме семейного образования в МБДОУ д\с ОВ № 26

 

I Общие положения.

1.1. Консультационный центр для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования определяет порядок предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в консультационном центре по взаимодействию дошкольной образовательной организации различных форм и родительской общественности, в том числе на базе МБДОУ д\с ОВ №26, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования,предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.

1.2.Консультационный центр не является самостоятельной организацией и представляет собой объединение специалистов ДОО, организуемое для комплексной поддержки семей.

1.3. Консультационный центр создается для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет с целью:

- обеспечения единства семейного и общественного воспитания;

- формирования родительской компетентности и оказания семье психолого-педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности детей;

- создание комплексной системы педагогического сопровождения развития ребенка раннего и дошкольного возраста в условиях семейного воспитания;

- популяризация деятельности образовательной организации.

1.4. Основными задачами предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи являются:

- оказание помощи родителям (законным представителям) и их детям для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательные организации;

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста;

- своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания им педагогической помощи;

- осуществление необходимых развивающих мероприятий в рамках деятельности консультативного центра;

- разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их специального обучения и воспитания в семье;

- обеспечение непрерывности и преемственности педагогического воздействия в семье и в образовательной организации.

1.5. Деятельность консультативного центра осуществляется в соответствии с:

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ;

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

СанПиН 2.4.1.3049-13 (санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы ДОО);

Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Приказом Минобразования России от 11 декабря 2002 года № 4353                               «Об итогах всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду»;

Письмом Минобразования России от 31 июля 2002 года № 271/23 – 16 «О направлении пакета документов «Организационное и программно – методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации»;

Письмом Минобразования России от 10 апреля 2000 года № 106/23 – 16 «О программе развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально – экономических условиях»;

Решением коллегии Минобразования России от 29 января 2002 года № 2/2 «О ходе Всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду».

1.6. Предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи специалистами консультационного центра работа осуществляется в соответствии  с законодательством Российской Федерации

1.7. Информация о предоставлении методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи размещается на официальных сайтах дошкольных образовательных организаций или общеобразовательных организаций.

1.8. Общее руководство, контроль, материальное обеспечение работы консультационного центра и определение режима его работы возлагается на заведующего ДОО.

II. Организация предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.

2.1. Для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) в консультационном центре образовательная организация самостоятельно подбирает программы, педагогические технологии, утверждённые педагогическим советом образовательной организации, в том числе авторские.

2.2. Содержание работы специалистов и выбор ее формы определяется запросом родителей, индивидуальными особенностями семьи и ребенка и основными направлениями работы консультационного центра.

Методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь осуществляется через следующие формы деятельности:

- обучение – информирование родителей (законных представителей), направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей (законных представителей) с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;

- консультирование – информирование родителей о физиологических                         и психологических особенностях развития ребёнка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолений кризисных ситуаций;

- психолого-педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;

- проведение развивающих занятий на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи;

- социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности.

2.3. Консультации, тренинги, беседы, теоретические и практические семинары, лектории проводятся согласно графику, утвержденному руководителем дошкольной образовательной организации.

2.4. Консультационный центр посещают родители (с ребенком или без него), а также посредством телефонного общения в зависимости от актуальных для них образовательных потребностей.

2.5. Непосредственно консультативную помощь в консультационном центре могут оказывать следующие специалисты:

- педагог-психолог (проводит консультации по проблемам психического развития детей дошкольного возраста, психологических аспектов родительско - детских отношений);

- старший воспитатель (оказывает информационную поддержку по вопросам воспитания и обучения);

К работе в консультационном центре также могут привлекаться инструктор  по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель, старшая медицинская сестра.

2.6 В консультационном центре могут быть использованы дополнительные образовательные программы, выходящие за пределы общеобразовательной программы дошкольного учреждения, с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).

2.7. Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи определяется локальными актами дошкольной образовательно организации.

2.8. Учёт обращений родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, за получением методической психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи ведётся в журнале учёта обращений.

2.9. Работа консультационного центра строится на основе учета запросов родителей (по письменному заявлению, телефонному или личному обращению одного из родителей (законных представителей) и имеет гибкую систему. Основанием для предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи являются личные заявления родителей (законных представителей) в письменной форме, которые регистрируются в установленном порядке в день поступления уполномоченными специалистами.

2.10. Не подлежат рассмотрению:

- запросы, в содержании которых используются нецензурные или оскорбительные выражения или угрозы в адрес специалистов консультационного центра;

- запросы, не содержащие адреса обратной связи (домашний адрес, e-mail или номер телефона в зависимости от выбранной формы предоставления помощи).

2.11. Для посещения родителем (законным представителем) вместе с ребенком консультационного центра необходимо предоставление медицинской справки об эпи окружении.

2.12. Предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи осуществляется в соответствии  с индивидуальными графиками проведения мероприятий с детьми и их родителями (законными представителями), утвержденными руководителем дошкольной образовательной организацией, фиксируется в журнале учёта, но во время часов работы консультационного центра.

2.13. Методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь предоставляется в помещениях дошкольной образовательной организации.

2.14. Предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи строится на основе интеграции деятельности работников консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности.

Предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно, исходя из кадрового состава дошкольной образовательной организации.

2.15. Консультационный центр осуществляет взаимодействие образовательной организации с медицинскими учреждениями, центрами психолого-педагогической поддержки, центрами социальной поддержки населения и другими организациями.

IIIПрава и обязанности участников деятельности консультационного центра.

3.1. Права, социальные гарантии и обязанности каждого участника определяются законодательством РФ, Уставом ДОО, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики педагогических работников,договором с родителями (законными представителями).

3.2. Родители (законные представители) имеют право:

- бесплатно получать индивидуальную консультативную поддержку;

- получать индивидуальную консультацию по заявленной проблеме воспитания и развития ребенка-дошкольника;

- знакомиться с педагогической литературой по интересующей проблеме.

3.3. Родители (законные представители) обязаны:

- соблюдать требования дошкольной образовательной организации,  не противоречащие Уставу и данному Положению;

- получать консультации в соответствии с режимом работы консультационного центра.

3.4. Специалисты ДОО, консультирующие в центре имеют право:

- оказывать консультативную поддержку родителям (законным представителям) и их детям;

- принимать участие в определении режима функционирования и тематики организованных мероприятий консультационного центра.

3.5. Специалисты ДОО, консультирующие в консультационном центре обязаны:

- обеспечить консультативную поддержку родителям (законным представителям) и их детям в рамках установленного режима;

- своевременно и качественно готовиться к мероприятиям в рамках режима консультационного центра;

- соблюдать режим функционирования консультационного центра.

 

IV Контроль за предоставлением методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Положения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

Внутренний контроль проводится руководителемДОО в виде оперативного контроля (по конкретному обращению заявителя, либо другого заинтересованного лица) и итогового контроля (на отчётную дату, по итогам года и др.).

Внешний контроль за предоставлением методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи осуществляется муниципальными и региональными органами, осуществляющими управление в сфере образования, в следующих формах:

- проведение мониторинга основных показателей работы организации по предоставлению методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи;

- анализ обращений и жалоб граждан, поступающих в муниципальные  и региональные органы региона, осуществляющие управление в сфере образования, в части предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.

4.2. Ответственность за работу консультационного центра несёт руководитель дошкольной образовательной организации.